Опубликовано

«Пером и кистью, и карандашом…»

Спектр инструментов и материалов, при помощи которых художники реализуют свои замыслы, необычайно широк.  В этом еще раз смогут убедиться посетители нашей виртуальной выставки работ из фондов музея. Ее название «Пером и кистью, и карандашом» неслучайно.

В экспозиции есть произведения, написанные  тушью, акварелью, маслом. Некоторые картины выполнены в техниках «литография» и «монотипия». Зрителей ждет знакомство с творчеством признанных мастеров. Например, работы автора картины «Фигуры с биноклями» Гарифа Басырова можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и других.

Художник принял участие более чем в 200 выставках в России и за рубежом, получил несколько десятков призов и дипломов на международных конкурсах. В 1988 и 1989 годах работал во Франции над цветными литографиями и офортами.
Необычность графической манеры Басырова, когда почти монохромные рисунки напоминают застывшие кадры черно—белого фильма, возможно, объясняется как раз тем, что художник учился в институте кинематографии. Но в кино автор работать не стал. В 1980-е годы он показал себя сложившимся самобытным художником со своим кругом интересов, особенными темами, сюжетами и героями, узнаваемой манерой.

Не менее известен и Михаил Скуляри — художник-монументалист и график, любивший экспериментировать и пробовать свои силы в самых разных техниках. В музее представлена его работа «Старый двор».

Любителей литературы наверняка заинтересует  и порадует серия черно-белой графики Юрия Козловцева, посвященная произведениям Николая Лескова. Главным образом, самой известной и читаемой повести русского писателя «Левша». Главные герои серии – народные умельцы, виртуозно владеющие своим мастерством. Причем на работах изображены не только современники знаменитого тульского мастера, но и труженики века двадцатого. Не сложно угадать главную мысль  художника — не переводятся на Руси умельцы, и бережно хранят они знания и умения, добытые предшественниками.  Подкрепляет свою идею Юрий Козловцев цитатами из произведений писателя. Например, такой: «Работники, конечно, умеют ценить выгоды, доставляемые им практическими приспособлениями механической науки, но о прежней старине они вспоминают с гордостью и любовью».

Еще один художник, на протяжении своего творческого пути пробовавший  новые способы выражения своих творческих замыслов — Ксения Клементьева.  Жившая долгое время в Ленинграде, она занималась станковой графикой и иллюстрацией, работала в печатной мастерской Союза художников. Творчество этого автора отличается многогранностью, мастерством рисунка, великолепным знанием натуры и одухотворенностью образов. Ее работы хранятся во многих музеях России и частных собраниях. На выставке в Новоуренгойском музее представлена работа 1975 года «Букет в стеклянной вазе» — дар Российского фонда культуры.

Поделиться ссылкой: