Опубликовано Оставить комментарий

Цвет сакуры

В Новоуренгойском музее изобразительных искусств прошел мастер-класс в технике акварель. участники занятия написали настоящие весенние шедевры.

Давайте побольше узнаем о акварели и какие существуют техники написания картин водяными красками.

Акварель – (франц. Aquarelle, от лат. Aqua – вода) – «водяные краски». Отличительное свойство акварельных красок – чрезвычайно тонкая растирки пигмента и большой процент клеящих веществ в качестве связующего. Акварелью называется также техника живописи акварельными красками. Важнейшее свойство акварельной живописи – прозрачность и мягкость тончайшего красочного слоя. Белила как излишне плотная краска в этой технике не употребляются вовсе (их заменяет просвечивающий сквозь живопись белый цвет бумаги). Возможности этой техники довольно широки, но трудности значительны. 

Многослойная акварельная живопись (Лессировка). 
Этот прием заключается в нанесении нескольких слоев краски по сухой поверхности листа бумаги. Картина в этом случае приобретает некоторую «сухость» по сравнению со сделанной «по сырому», но художник может добиться высокой детализации предметов. Этот прием еще называют «лессировкой». Лессировка — нанесение тонкого прозрачного слоя краски поверх уже имеющегося рисунка. Лессировку можно использовать как на малых, так и на крупных участках работы.

Акварельная живопись «по сырому» (A La Prima)
Живопись акварельными красками по мокрому (сырому) листу в профессиональной среде называется живопись «по сырому». В данном случае лист специальной акварельной бумаги смачивается водой и располагается горизонтально (что бы дольше удержать воду). Художник пишет непосредственно по мокрой поверхности. В данном случае автору нужно быть предельно точным (легко получить ненужные подтеки и «грязь») и быстрым (время, которое лист держит влагу, зависит от типа бумаги, но в любом случае лимитировано).

Отсутствие белой краски 
Ни для кого не секрет, что в акварели отсутствуют белила. Белый цвет передается за счет цвета бумаги. Другими словами — художнику все время нужно помнить о тех участках, которые он должен оставить белыми и «обходить» их цветом, оставляя нетронутыми.

Смыв
Уже написанную акварельную работу можно смыть под струей проточной воды для получения особого эффекта. Часть пятен вымывается достаточно сильно, а часть остается нетронутой. Этот прием может испортить работу, а может создать неповторимую фактуру.

Парафин
Свойство парафина не смачиваться водой позволяет «защитить» некоторые участки бумаги от краски. Данный прием может использоваться на любой стадии работы (как на чистом листе, так и по уже нанесенному рисунку), но, в любом случае, основа должна быть сухой.

Смешанная техника
В творческом поиске многие художники стараются выйти за рамки классической технологии. Комбинирование приемов из различных техник называется «смешанная техника». Художники-любители зачастую называют такой прием «авторской техникой», что в большинстве случаев не соответствует действительности, так как речь идет просто об авторской компиляции различных приемов или использовании новых приемов с классическими материалами.

За одно занятие сложно попробовать все методы и выработать авторский стиль. Но в Новоуренгойском музее регулярно проходят художественные курсы. Приглашаем всех желающих попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Информация о предстоящих курсах и мастер-классах регулярно публикуются на страницах в социальных сетях, на сайте, а дополнительную информацию можно узнать по телефону 23-94-11.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.